Педагог-исследователь высших учебных заведений аграрного и биологического профиля, научно-исследовательских институтов;
Руководитель различных подразделений в государственных структурах управления; руководитель предприятий различных форм собственности и отрасли.
Высшие учебные заведения аграрного и биологического профиля:
отраслевые научно-исследовательские институты;
учреждения по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
республиканские органы государственного управления;
научно-производственные учреждения;
государственные предприятия системы МОН РК и МСХ РК;
экспертные и проектные учреждения;
сельскохозяйственные формирования, фирмы и компании различных форм собственности.
- сельскохозяйственные культуры и угодья;
- полевые, овоще-бахчевые, садово-декоративные культуры;
- генетические ресурсы и гермоплазма;
- генетические базы данных и генофонды;
- удобрения органические и минеральные;
- пестициды, протравители семян;
- вредные организмы (вредители, болезни и сорняки);
- сельскохозяйственные машины и техники;
- научно-исследовательские лаборатории;
- образовательные центры;
- педагогическая;
- научно-исследовательская;
- производственно-управленческая;
- организационно-технологическая;
- научно-испытательная;
- научно-внедренческая;
- консалтинговая.
Научно-исследовательская:
- закладка опытов, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;
- выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в селекции растений;
- подготовка отчетов рекомендации и научных публикаций по актуальным вопросам АПК.
Педагогическая:
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
- оценивать педагогические результаты;
- определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения,
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;
- формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями;
- обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.
Производственно-управленческая:
- осуществлять размножение и технологию возделывания новых сортов, разработать способы улучшение технологии возделывания культур;
- определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
-участвовать в повышении рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
- участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
- осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов;
- разработать стратегий развития учреждений по экономической сфере и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию;
- участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
Проектно-экономическая:
- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывает финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
- обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществляет выбор объектов финансовых инвестиций;
- формировать планы инвестиций; осуществляет финансовый анализ;
- контролировать в управлении оборотными средствами;
- организовать процесс внедрения новых сортов;
Аналитическая:
-организовать и внедрять в производства современные новые сорта растений и технологии их возделывания;
- использовать рационально и эффективно земельные, лесные, водные, трудовые, материальные и другие ресурсы;
- организовать и разработать природоохраную, экологически безопасную систему ведения земледелия, проводить экспертизу растениеводческой продукции на наличие опасных вредных объектов;
- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
- определять тенденции развития предприятия.
- в практическом использовании современных оборудований, приборов отечественного и зарубежного производства;
-в подготовке отчетов научно-исследовательских и экспериментально-исследовательских работ;
-в обработке полученных результатов с использованием компьютерных программ;
-в проведении учебных занятий по дисциплинам специальности;
-в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления государственными учреждениями, организациями, предприятиями и хозяйствующими субъектами аграрного профиля.