KazNARU
Селекция растений

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области селекции растений и педагогики, способных решать практические задачи в агробиологической науке по созданию высокопродуктивных и высококачественных сортов сельскохозяйственных растений с применением новейших информационных, геномных и био- технологий и вести занятия в учебных заведениях

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

Педагог-исследователь высших учебных заведений аграрного и биологического профиля, научно-исследовательских  институтов;
Руководитель различных подразделений в государственных структурах управления; руководитель предприятий различных форм собственности и отрасли.
 

Область профессиональной деятельности

Высшие учебные заведения аграрного и биологического профиля: 
отраслевые научно-исследовательские институты;
учреждения по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
республиканские органы государственного управления;
научно-производственные учреждения;
государственные предприятия системы МОН РК и МСХ РК;
экспертные и проектные учреждения;
сельскохозяйственные формирования, фирмы и компании различных форм собственности.
 

Сфера и объект профессиональной деятельности

-    сельскохозяйственные культуры и угодья;
-    полевые, овоще-бахчевые, садово-декоративные культуры;
-    генетические ресурсы и гермоплазма;
-    генетические базы данных и генофонды;
-    удобрения органические и минеральные;
-    пестициды, протравители семян;
-    вредные организмы (вредители, болезни и сорняки);
-    сельскохозяйственные машины и техники;
-    научно-исследовательские лаборатории;
-    образовательные центры;
 

Функций профессиональной деятельности

- педагогическая;
- научно-исследовательская; 
- производственно-управленческая;
- организационно-технологическая;
- научно-испытательная;
- научно-внедренческая;
- консалтинговая.
 

Виды профессиональной деятельности

Научно-исследовательская:
- закладка опытов, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;  
- выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в селекции растений; 
- подготовка отчетов рекомендации и научных публикаций по актуальным вопросам АПК.
Педагогическая: 
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии; 
- оценивать педагогические результаты; 
- определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения, 
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения; 
- формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями; 
- обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.
Производственно-управленческая: 
- осуществлять размножение и технологию возделывания новых сортов, разработать способы улучшение технологии возделывания культур;
- определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
-участвовать в повышении рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
- участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
- осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов;
- разработать стратегий развития учреждений по экономической сфере и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию;  
 - участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
Проектно-экономическая: 
- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывает финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
- обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществляет выбор объектов финансовых инвестиций;
- формировать планы инвестиций; осуществляет финансовый анализ;
- контролировать в управлении оборотными средствами;
- организовать процесс внедрения новых сортов;
Аналитическая:
-организовать и внедрять в производства современные новые сорта растений и технологии их возделывания;
- использовать рационально и эффективно земельные, лесные, водные, трудовые, материальные и другие ресурсы;
- организовать и разработать природоохраную, экологически безопасную систему ведения земледелия, проводить экспертизу растениеводческой продукции на наличие опасных вредных объектов;
- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
- определять тенденции развития предприятия.    
 

Иметь навыки

- в практическом использовании современных оборудований, приборов отечественного и зарубежного производства;
-в  подготовке отчетов научно-исследовательских и экспериментально-исследовательских работ;
-в обработке полученных результатов с использованием компьютерных программ;
-в проведении учебных занятий по дисциплинам специальности;
-в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления государственными учреждениями, организациями, предприятиями и хозяйствующими субъектами аграрного профиля.
 

Учебный план образовательной программы

8D08113 – Селекция растений ОП 2024-2027.pdf

3372.957 KB

План развития ОП 8D08113 – Селекция растений 2024-2028.pdf

6973.53 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник