Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- Государственные органы республиканского и территориального уровня;
- Министерство финансов РК;
- Министерство экономического развития и торговля РК;
- Национальный банк РК;
- Агентство РК по регулированию и надзору деятельности финансового рынка и финансовых организаций;
- экономические службы Министерств и ведомств;
- бюджетные учреждения и организации;
- хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм;
- аудиторские компании;
- консалтинговые компании;
- государственные предприятия;
- крупные фирмы и банки;
отделы контроллинга и внутреннего аудита.
Государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры.
Виды и сфера профессиональной деятельности:
- при научно-педагогическом направлении: научно-исследовательскую; научно-педагогическую; производственно-управленческую, учетно-аналитическую, бизнес-планирования, экономико-организационную; финансово-экономическую, административную. А также выпускник научно-педагогической магистратуры может осуществить деятельность соответствующему выпускнику профильной магистратуры.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- при научно-педагогическом направлении: средне-специальные и высшие учебные заведения, научные учреждения.
- сбор учетной и статистической информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями при принятии управленческих решений, инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями; - анализ и оценка альтернативных решений по ценообразованию, инвестициям, методам производства; - управление и контроль над деятельностью организации в целом; - проверка соответствия ведения бухгалтерского учета законодательно-нормативным актам, а также оказание консультативных услуг (аудиторская и консалтинговая деятельность); - составление финансовой отчетности в соответствии с МСФО; - составление консолидированной финансовой отчетности; - составление налоговой отчетности и заполнение деклараций по налогам; - восстановление и перевод бухгалтерского учета в соответствии с МСФО; - разработка нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет (нормативно-методическая деятельность). |
1. Оценочные:
- профессионально организовывать бухгалтерский учет, решать практические вопросы экономической деятельности организации;
- использовать нормативно- правовые акты и международные стандарты для раскрытия учетной информации в целях удовлетворения интересов пользователей;
- аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия управленческих решений, вырабатывать рекомендации по улучшению финансового положения предприятия;
2. Конструктивные:
- новые методы решения задач, формулировать и решать современные научные и практические проблемы.
- организации учетного процесса в организациях, обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета, а также разработки учетной политики;
3. Информационно-технологические:
- владения методикой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности организации в соответствии с национальными и международными стандартами финансовой отчетности,
- принятия управленческих и финансовых решений.
в области методологии научных исследований;
- в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
- в вопросах современных образовательных технологий;
- в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;
- в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений;
- в вопросах учета, аудита, других направлений экономики;
- в знании казахского и русского языков в сфере научной, деловой, общественно-политической речи, а также иностранного языка.