KazNARU
Аквакультура и водные биологические ресурсы

Подготовка высококвалифицированных специалистов обладающих на высоком качественном уровне теоретическими знаниями и практическими навыками в области аквакультуры, искусственного разведения рыб и водных биологических ресурсов.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей
  • Инженер рыбовод;
  • Ихтиолог;
  • Инспектор по охране рыбных ресурсов;
  • Главный рыбовод;
  • Гидротехник;
  • Ихтиопатолог;
  • Руководитель рыбоводного хозяйства;
  • Инженер гидробиолог;
  • Инженер гидрохимик.
Область профессиональной деятельности

Область науки и технологии занимающейся рациональным использованием и охраной водных биологических ресурсов, включая среду их обитания, искусственным воспроизводством и товарным выращиванием гидробионтов, обеспечением экологической безопасности продукции рыболовства и аквакультуры; определением запасов водных биологических ресурсов, биологических параметров популяций гидробионтов, особенностей функционирования водных экосистем; искусственным воспроизводством и товарные выращиванием рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей.

Сфера и объект профессиональной деятельности

- Рыбоводные хозяйства (садковое, прудовое, бассейновое, озерно-товарное, рециркуляционное, аквариумное);

- сохранение биоразнообразия ихтиофауны в природоохранных организациях;

- различные рыбодобывающие организации.

Функций профессиональной деятельности

-Научно-исследовательский (оценка рыбоводно-биологических показателей, физиологического и ихтиопатологического состояния объектов аквакультуры и условий их выращивания; оценка основных биологических параметров популяций гидробионтов и водных экосистем, экологического состояния водоемов по отдельным разделам (этапам, процессам) в соответствии с утвержденными методиками; проведение мониторинга параметров водной среды, объектов промысла и аквакультуры);

- организация работ:

- промышленных уловов гидробионтов;

- селекционно-племенной работы;

- мероприятий по мелиорации рыб хозяйственных водоемов;

- сохранению нерестилищ и спасению молоди;

- сохранению ценных промысловых и редких видов рыб;

- определение практической значимости различных водных организмов;

- руководство деятельностью товарных рыбоводных хозяйств и рыбопитомников, осуществление контроля за проведением мероприятий по вылову и сохранению рыбных ресурсов и охране редких и исчезающих видов рыб;

- проектирование рыбоводных хозяйств, разработка рыбозащитных устройств и сооружений, расчет кормовой базы;

- проведение акклиматизационных работ гидробионтов;

- оценка запасов рыб и определение биологической продуктивности водоемов;

- рыбохозяйственная мелиорация, интенсификация рыбоводных процессов.

Виды профессиональной деятельности
  1. Оценочные:

- экологические принципы рационального природопользования, методы экономического анализа и принятия решений;

-организация и планирование, непосредственное осуществление комплекса работ по охране и контролю рационального использования природных биологических ресурсов;

- методы оценки запасов рыб, бонитировко водоемов.

2. Конструктивные:

-планировать, организовывать и вести производственную, научно-исследовательскую и преподавательскую работу;

-пользоваться современными методами изучения природных явлений и процессов;

-организовать работу подчиненных сотрудников, контролировать рабочий процесс и объективно оценивать его результаты, чувствовать ответственность за выполнение поручений руководства;

- представлять работу в доступной форме.

3. Информационно – технологические:

- изучение, мониторинг состояния, охрана и промысел рыб  и других водных биоресурсов во внутренних водоемах Казахстана;

-быть способным принимать   эффективное  решение в различных ситуациях;

-таксономическое определение водных биологических объектов, количественный и качественный учет гидробионтов, биологическая и морфологическая характеристика рыб;

-основные закономерности функционирования водных экосистем.

Иметь навыки

-Способность мыслить и работать гибко, адаптируясь к новым меняющимся обстоятельствам;

-способность контролировать и, где возможно, предотвращать напряжение и стресс, а также управлять физиологическими потребностями, ассоциирущимися с  исполнительской деятельностью;

- самомотивация  и самоуправление;

- своё  эмоциональное  понимание, ситуации.

Учебный план образовательной программы

План развития Аквакультура 2024-2028гг РУС.pdf

1539.638 KB

ОП 6В08402 - Аквакультура и водные биологические ресурсы.pdf

4454.552 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник