KazNARU
Ветеринарная медицина

Подготовка ветеринарных специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, конкурентоспособных на современном рынке труда,  имеющих фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку, готовых к вхождению в ряды ученых и получению ученой степени доктора PhD. 

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

Ведущий научный специалист научных учреждении , 
Преподаватель вуза; 
Руководитель различных подразделений в государственных структурах управления ветслужбы,  ветеринарных и биологических предприятий, ветеринарных лаборатории, ветеринарных и биологических предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
 

Область профессиональной деятельности

ветеринарные научно-исследовательские институты, 
высшие учебные заведения и среднего профессионального образования; научно-производственные учреждения, районные, областные и республиканские государственные ветеринарные структуры, административные учреждения, контрольно-аналитические службы, структуры ветеринарной службы МО, МВД, КНБ, государственные органы в области ветеринарной службы, ветеринарные хозяйствующие субъекты различных форм собственности и др. 
 

Сфера и объект профессиональной деятельности

ветеринарные и биологические научно-исследовательские институты; 
высшие учебные заведения; 
органы государственного управления ветеринарии, в том числе подразделения «Комитет ветеринарного контроля и надзора  Министерства  сельского хозяйства Республики Казахстан», 
областные и районные Управления ветеринарии, государственные ветеринарные учрежджения, ветеринарная служба производственных  предприятий, в том числе фирмы и компании по производству ветеринарных биологических препаратов, переработке и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также ветеринарные лаборатории.
 

Функций профессиональной деятельности

-    педагогическая;
-    научно-исследовательская; 
-    производственно-управленческая;
-    организационно-технологическая;
-    научно-испытательная;
-    научно-внедренческая.

Виды профессиональной деятельности

Научно-исследовательская:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;  
- выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в ветеринарной науки; 
- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным ветеринарным  проблемам. 
Педагогическая: 
- определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения, 
- оценивать педагогические результаты; 
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии; 
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения; 
-  формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями; 
- обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.
Производственно-управленческая: 
- осуществляет анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по диагностике, лечении  и профилактике болезней неинфекционной патологии животных; 
- определяет экономическую эффективность проводимых ветеринарных мероприятий при инфекционных патологиях животных.
- участвует в рассмотрении разработанных плановых и вынужденных  ветеринарных мероприятий при инфекционных и инвазионных болезней животных;
- осуществляет контроль за ходом выполнения плановых ветеринарных мероприятий, с использованием внутрихозяйственных резервов.
 - участвует в проведении мониторинговых исследований   и прогнозирование развития инфекционных и неинфекционных болезней животных;
- разработка стратегий риска особо опасных и трансграничных болезней животных.  
Проектно-экономическая:
- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; 
-  обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций по ветеринарии;
 - организация процесса освоения препаратов нового поколения  с последующим внедрением в производство;
Аналитическая:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; 
- проводить анализ бюджетов (сметы) по научным проектам.
 

Иметь навыки

- в основных принципах профилактики и лечении типовых патологических процессов и реакции, а также расстройств органов и систем организма;
- в области обследования объектов окружающей среды  и проведения противоэпизоотической мер борьбы с особо опасными болезнями животных и водных животных;
- в проведении противоэпизоотической мер борьбы,  особенно при международной торговле животными (при импорте племенных животных) и продуктами животного происхождения; 
-в   проведении научных наблюдении по сравнительной оценке эффективности методов серодиагностики и вакцинопрафилактики особо опасных болезней животных;
-  в установлении уровня иммуногенетических показателей у животных;
- в вопросах лабораторной биобезопасности, управлении рисками; процедурах биозащиты, способах обеззараживания при производстве и контроле биологических препаратов;
 - в вопросах определении степени иммунопатологических измененеий при инфекционных болезнях; 
- в назначении  иммуномодуляторов  для  стабилизации  уровня  иммунитета  под  лабораторным контролем;
- знании экологических аспектов при проведении дезинвазии и обеззараживании объектов внешней среды.
- в решении проблем мониторинга и прогнозирования инвазионных болезней и на основании установленных диагнозов в составлении тактики борьбы с инвазионными болезнями;
-в вопросах  иммуномодулирующей терапии молодняка сельскохозяйственных животных;
- в вопросах использования новых методов для диагностики и терапии болезней животных;
- в области ветеринарной репродуктологии;
- в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
-   в вопросах вузовской подготовки специалистов; 
-  в проведении экспертизы научных проектов и исследований;  
- в обеспечении постоянного профессионального роста.
 

Учебный план образовательной программы

8D09101 – Ветеринарная медицина.docx

17.95 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник